Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 14:44

МБДОУ №23 с.Киевское

Меню сайта
Категории раздела
Методические разработки Горбуновой Г.Г. [7]
Методические разработки Климинченко М.Л. [6]
Методические разработки Герасимовой В.А. [4]
Методические разработки Лямзиной Т.В. [8]
Методические разработки Херсоненко Т.А. [4]
Методические разработки Загаловой И.В. [4]
Методические разработки Скрипниченко Н. Н. [4]
Методические разработки Киракосян Е. А. [14]

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический сундучок » Методические разработки Херсоненко Т.А.

НОД по познавательному развитию "Природа родного края"

Под плавную осетинскую мелодию дети входят в зал.

Ребята, у нас сегодня много гостей, Давайте с ними поздороваемся. А так как мы живем в Северной Осетии, давайте поздороваемся на осетинском языке.

Малая родина- это та земля, на которой вы родились, это родной край, где вам знакомы и воздух и травинки, и шум листвы и пенье птиц.

Что для нас с вами является малой родиной или родным краем?

Дети: это край, где мы родились, где мы живем.

  • Вот как отзывается о родном крае осетинский поэт Георгий Кайтуков. Читает ребенок.

Слайд №1

  • я горные края, Где луч в снегах играет светлый. Пускай вершины безответны, Но им в любви признаюсь я!... …С вершин виднее вся земля, Как на развернутом экране Весь мир полней и многогранней: Леса, дороги и поля…

В-ль. О каком крае говорится в стихотворении?

Дети. О нашей республике Северной Осетии.

Слайд № 2

  • Северная Осетия – край белоснежных гор – великанов, солнечных долин, бурных рек, хвойных и смешанных лесов. А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие, удивительное и необычное. Садитесь, мы с вами посмотрим фильм.

Слайд № 3.

В-ль. Ребята, а что же все-таки означает природа?

Дети. Природа - это горы, пещеры; леса, луга; реки, водопады….

В- ль. Правильно! Это все, что нас окружает.

Какие растения растут в нашем краю?

Дети. Колокольчик, примула, подснежник, медуница, чабрец, камнеломка.

Слайд № 4.

В-ль. Молодцы! Вы знаете растения нашего края. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что где растет». Для этой игры мы используем панно «Мой край». На подносе лежат изображения растений. Ваша задача разместить растения там, где они растут. (дети берут карточки с растением и размещают их на панно, одновременно комментируя действия: чабрец- высоко в горах, тысячелистник – на лугу, медуница – в лесу…)

В-ль. Молодцы! Справились с заданием.

Физминутка

  • лугу растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. А потом опять встают и по – прежнему цветут.

В-ль. Разнообразен животный мир Северной Осетии. Каких животных в нашем краю вы знаете?

Дети. Зубр, кубанский тур, снежный барс, корсак, серна.

Слайд № 5.

В-ль. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет». Надо соединить линией животных с местом их обитания.

Дети подходят к столам и выполняют задание.

В-ль. Чтобы не исчезли на земле растения и животные, что нужно делать?

Дети. Охранять природу, заботится о ней.

В-ль. Что для этого люди создают и делают?

Дети. Создают заповедники, заказники.

В-ль. В наших горах и лесах обитают животные, которые нигде не встречаются. Какие это животные?

Дети. Кубанский тур, снежный барс, корсак.

В-ль. Эти животные занесены в Красную книгу(показ книги). Мы с вами рассматривали красную книгу России.

Слайд №6.

В-ль: А как вы думаете, кто виноват в том, что эти животные попали на страницы «Красной книги».

Дети. Люди (оставляют мусор, вырубают и поджигают леса, убивают животных (экологические знаки)

Слайд №7.

В – ль. А каких животных заносят в Красную книгу?

Дети. Исчезающие, исчезнувшие.

В-ль. А почему книгу называют Красной, а не синей, зеленой?

Дети. Красный цвет – сигнал тревоги, опасности.

В-ль. Он как сигнал светофора предупреждает: «Осторожно, может случится беда.» А страницы у нее разноцветные. Какого цвета у нее страницы и что они обозначают?

Слайд №8.

Дети. Красная – редких животных, белая - которые мало изучены, желтая – количество, которых быстро снижаются, зеленая – которых удалось сохранить, черная – которых уже нет.

В – ль. А сейчас мы с вами сделаем свою Красную книгу, которая будет храниться у нас в группе.

В лоточках лежат картинки с животными. Выбрать животное и поместить на цветную страницу (наклеить). Воспитатель собирает Красную книгу. А ребенок читает стихотворение:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеет защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Восп-ль: Ребята, посмотрите, какая замечательная получилась у нас книга!

Мы с вами будем стараться, чтобы в нашей книге появлялось все больше и больше зеленых страничек.

Итог занятия.

 

Природа родного края

Образовательные задачи:

1.Расширять представление детей о природе родного края.

2. Познакомить с Красной книгой республики Северная Осетия-Алания.

3. Закрепить знания названий растений и животных родного края, условий необходимых для их развития.

4. Закреплять умение группировать растения по месту их произрастания.

5. Продолжать работу по обогащению словаря.

Развивающие задачи:

1.Развивать наблюдательность и дифференцированное восприятие.

2.Развивать активность и самостоятельность мышления.

3.Развивать навыки выразительного исполнения стихов, обогащая музыкальные впечатления детей, приобщая их к музыкальной культуре.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях желание замечать, ценить и охранять красоту и неповторимость природы родного края.

Методические приемы: художественное слово, беседа, вопросы, поощрения, обобщение, дидактические игры : «Что где растет?», «Кто где живет?»

  • работа: заповедники, заказники, медуница, чабрец, тысячелистник, корсак, камышовый кот, кубанский тур, агашсу (пер. с осетинского здравствуйте), фандарашт (пер. с осетинского до свидания).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, слушание музыки.

  • к занятию: картинки с животными и растениями, слайды, панно, перфокарты, фломастеры, клей-карандаш, цветные листы.

                                  Природа родного края

       Конспект открытого занятия по познавательной деятельности

                                         в старшей группе

 

 

                                                                                                Воспитатель МБДОУ №23

                                                                                                      с.Киевского

                                                                                                     Херсоненко Т.А.

 

 

 

                                                                с.Киевское

                                                                  2017 г.

Категория: Методические разработки Херсоненко Т.А. | Добавил: mbdou23kievskoe (05.12.2017)
Просмотров: 1314 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 TerryRhype  
0
Как помыть машину?

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz