Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 07:41

МБДОУ №23 с.Киевское

Меню сайта
Категории раздела
Методические разработки Горбуновой Г.Г. [7]
Методические разработки Климинченко М.Л. [6]
Методические разработки Герасимовой В.А. [4]
Методические разработки Лямзиной Т.В. [8]
Методические разработки Херсоненко Т.А. [4]
Методические разработки Загаловой И.В. [4]
Методические разработки Скрипниченко Н. Н. [4]
Методические разработки Киракосян Е. А. [14]

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический сундучок » Методические разработки Герасимовой В.А.

Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию"

«Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым».

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь

Поэтому внедрение инновационных технологий в воспитательно – образовательный процесс, подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм организации физкультурных занятий должно быть приоритетным направлением деятельности любого детского сада.

Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека. Поэтому крайне важно правильно организовать работу в этом направлении именно в дошкольном возрасте, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Согласно Стратегии принятой от 29 мая 2015 года физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:

- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

- формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;

- создание для детей условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;

Целью доклада является сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий и оптимальная реализация оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.

К основным задачам охраны и укрепления здоровья детей относятся:

- укрепление здоровья детей;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

Работу с родителями проводим следующим образом:

-индивидуальные консультации, беседы, родительские собрания;

-совместные занятия, праздники, соревнования, конкурсы.

На данный момент существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблемы, стоящие перед педагогом. Но эффективность нововведений зависит от знания методики, систематичности и рациональности ее использования.

Нетрадиционные формы занятий – это импровизированное построение занятий, которое не всегда имеет точную структуру, необычно по замыслу, по организации, методике, больше нравятся детям, т. к. несут оригинальное, новое, элемент творчества.

Нетрадиционность предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия, оставив неизменным главное:

1. На каждом занятии должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития ребёнка.

2. Обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование;

3. Содержание и методика проведения должны способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических качеств.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка.

Нетрадиционные формы:

1. дыхательная гимнастика;

2. закаливание;

1. Дыхательная гимнастика

Дыхание – один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость.

Задачи такой гимнастики состоят в следующем:

- развивать умения детей прислушиваться к своему дыханию;

-развивать умения детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

- развивать умения детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей.

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:

-дышать носом,

- дышать медленно,

- концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное воздействие,

- выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие,

- дышать с удовольствием, т. к. положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.

3. Закаливание

Основные задачи:

- укрепление нервной системы;

- развитие мышц и костей;

- улучшение работы внутренних органов;

- активизация обмена веществ;

- повышение сопротивляемости организма к вредным влияниям окружающей среды.

Исходя из целей гимнастики, предусматривается решение следующих основных задач

1. Укрепление здоровья:

• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

формировать правильную осанку;

• содействовать профилактике плоскостопия;

• содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

• развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;

• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

• развивать ручную умелость и мелкую моторику.

3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

• развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

• развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Заключение

Дошкольный возраст – это время активного формирования организма ребенка. В этот период закладывается фундамент таких двигательных качеств, как сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость, совершенствуются функциональные возможности организма.

В этом немаловажную роль играет физическая культура как часть системы физкультурно-оздоровительной работы, а основная ее форма – физкультурные занятия.

Однако постоянное использование только классической структуры зачастую «ведет к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому необходимо использовать нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности. Поэтому в дошкольных учреждениях появилась необходимость использовать альтернативные физкультурные занятия. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка.

Категория: Методические разработки Герасимовой В.А. | Добавил: mbdou23kievskoe (31.01.2020)
Просмотров: 250 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz